Мысли о полёте были у человека всегда, но не хватало знаний и технического оснащения. Благодаря техническому прогрессу и научным открытиям мечта летать, как птицы стала реальностью.
Первые прототипы современных аэродинамических труб появились во второй половине XIX века. Они создавались учёными для экспериментов и изучения свойств твёрдых тел в воздушном потоке.
В конце XIX и начале XX века аэродинамические трубы стали использовать для изучения и улучшения аэродинамических свойств артиллерийских снарядов и даже самолётов.
Первая вертикальная труба была сконструирована в 1943 году в Америке, штат Вирджиния. Но этот испытательный комплекс ещё не был предназначен для полёта человека.
В СССР тоже были свои проекты аэродинамических труб, которые использовали для военно-промышленных разработок.
В 1964 году настало время для первого полёта человека в аэротрубе. Знаменательное событие произошло на авиабазе Райт-Патерсон (Огайо, США). Первопроходцем стал Джек Тиффани. В период испытаний парашютных систем для космической программы «Аполлон» он решил провести эксперимент: выдержит ли воздушный поток массу тела человека. Так его имя вошло в историю, а аэротрубы стали использовать для тренировок парашютистов и космонавтов.
В 1986 году немецкий спортсмен, парашютист Олав Зипстер начал эксперименты во время свободного падения, он пробовал необычные способы полёта, предварительно он тщательно изучил аэродинамику человеческого тела, прошёл обучение свободному падению. И в 1992 году он с несколькими единомышленниками основал команду FreeFly Clowns. По мере возможности они старались популяризировать FreeFly в разных странах мира. Сегодня соревнования по этой спортивной дисциплине широко известны, а О. Зипстера называют «отцом FreeFly».
В 2006 году полёты в аэротрубе приобрели всемирную известность после шоу Закрытия Олимпийских игр в Турине. На высоте 25 метров команда спортсменов из Латвии во время полёта выполняли элементы, иммитирующие зимние виды спорта. Это грандиозное событие послужило толчком для развития дисциплины FreeFly. В крупнейших городах мира стали открывать аэротрубы, и было огромное количество желающих лично испытать чувство полёта.
С 2010 года аэродинамические трубы стали пользоваться популярностью, как экстремальный и одновременно безопасный аттракцион. Летали миллионы людей по всему миру. Для некоторых полёт стал необычным развлечением. А для кого-то полёт стал нечто большим: увлечением и спортом.
Уже в 2014 году Международная Авиационная Федерация (FAI) официально признала аэротрубные дисциплины, а в 2015 году в Испании прошел первый чемпионат мира.
Министерство спорта Российской Федерации только в 2017 году включила их во Всероссийский реестр видов спорта, несмотря на то, что уже проходили мировые состязания спортсменов. В декабре 2017 года прошёл первый чемпионат России по аэротрубным дисциплинам. В них приняли участие как взрослые спортсмены, так и юные участники.
В настоящее время сообщество профессиональных спортсменов в мире и в России растёт, проводятся чемпионаты, кубки. Кто бы мог подумать, что менее чем за два столетия произойдет такой грандиозный прорыв — от набросков на бумаге до официального вида спорта.